Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

История детского сада

В 1985 году на улице Бабакина было построено здание детского сада № 51, где ранее был пустырь, росли березы и пели соловьи, детский сад находился в ведении НПО им. Лавочкина. В юном микрорайоне проживало много молодых семей, поэтому открытие нового детского сада очень обрадовало жителей. Заведующим детского сада была утверждена кандидатура Чередниченко Нины Николаевны.

Нина Николаевна собрала вокруг себя коллектив энтузиастов. Сотрудники своими силами готовили детский сад к открытию. Работа была проведена колоссальная: уборка помещений после строительства, подготовка участков, посадка кустарников и деревьев. Когда новые чистые групповые комнаты уже были готовы принять детей, перед воспитателями встала новая задача – оформление и оснащение групп. Так как купить что-то было невозможно, приходилось все делать своими руками. Оказалось, что в коллективе было много не только энтузиастов, но и творческих, талантливых людей. Воспитатели рисовали, клеили, шили, оформляли групповые комнаты, раздевалки. Вообщем детский сад был готов к открытию: на участках и перед детским садом зеленели молодые саженцы, групповые комнаты и раздевалки были с любовью оформлены воспитателями на полках детишек ожидали новые игрушки.

С 1986-1996 год на базе детского сада функционирует первый класс начальной школы № 13 и № 2.

В 1989 году детский сад стал санаторно-оздоровительным для детей часто и длительно болеющих. В этот период в детском саду происходят кардинальные перемены. Несколько помещений были переоборудованы под медицинские кабинеты: процедурный, ингаляционный, ЛФК, массажный, ФИЗИО. На радость детям был пущен в эксплуатацию бассейн.

Одним из новшеств 1997 года было открытие экологического кабинета «Росток». В детском саду он славился разнообразием животных, подбором комнатных растений, позже появился планетарий, комната для проведения занятий, лаборатория для проведения опытов. Кроме того, в каждой группе детского сада были живые уголки, обитателями которых являлись рыбки, попугаи. Дети с раннего детства приобщались к заботе о братьях наших меньших, к состраданию и доброте.

Благодаря шефству, которое осуществлял машиностроительный завод, в детском саду стало много игрушек, мебели и наглядных пособий.

Для детского сада это было время процветания в прямом и переносном смысле. На территории был разбит огород, который славился в те годы по всему городу. У каждой группы были свои грядки. Во время прогулок дети совершали интереснейшие экскурсии на огород.

На участках было много малых форм сделанные шефами НПО им. С.А. Лавочкина – детские площадки, уголок сказки, уголок леса, спортивный комплекс и т.д.

1992 год становится переломным моментом в истории нашего детского сада. Период перестройки затронул финансовую безмятежность многих предприятий страны. Завод «им. Лавочкина» переживает не лучшие времена. Не хватает средств на образование, зарплату рабочим.

Этот период характеризуется уменьшением числа детей в детском саду не только в Химках, но и по всей России. Перед образовательным учреждением остро встает вопрос выживания на рынке потребительского спроса. Новым направлением в организационной деятельности детского сада становится реклама и презентация своих услуг среди населения.

1 января 1998 года детский сад переходит в ведение Городского отдела народного образования г. Химки.

Основная задача детского сада – создать для маленького человека мир красоты, сказки, музыки, фантазии и творчества. Ведь от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

С этой целью помимо базовой Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями, используются технологии программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Синтез», «Паутинка», «Основы безопасности детей дошкольного возраста и другие.

В детском саду работают специалисты с высоким образовательным цензом: с высшим образованием – 9 педагогов, со средним профессиональным образованием – 9 педагога. По итогам аттестации: 3 педагога высшей квалификационной категории, 8 – первой категории, 3 – второй категории. В детском саду функционируют 9 возрастных групп.

С февраля 2012года детский сад становится бюджетным, а с мая 2012 автономным учреждением.

В ДОУ работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель-эколог. Все педагоги детского сада имеют самостоятельно разработанные тематические планы.

Приоритетными в работе ДОУ являются следующие направления:

• физическое развитие дошкольников: основная цель – приобщение детей к здоровому образу жизни;

• художественно-эстетическое развитие: основная цель – обеспечить целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста;

• социально-личностное развитие: основная цель - воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, дому, краю.

• познавательно-речевое развитие: основная цель – развитие речи, речевого общения.

Материально-технические условия пребывания в детском саду способствуют высокому уровню воспитания и образования детей. В ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, бассейн, логопедические кабинеты, оборудовано помещение для эстетического развития ребенка, экологический кабинет, планетарий. Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет врача.

Рационально используется групповые помещения и их оборудование. Предметно-пространственная организация помещений создает условия для взаимодействия друг с другом.

На участке имеются отдельные игровые площадки с верандами и спортивным оборудованием, оборудована площадка для знакомства детей с правилами дорожного движения. Имеется мини-стадион: футбольное и хоккейное поле, волейбольная площадка, гимнастические снаряды и т.д. Организация среды на участке обеспечивает экологическое развитие детей.

В детском саду обеспечивается высокий уровень охраны и укрепления здоровья и физического развития детей.

С 2013года детским садом руководит Нисимова Лия Юрьевна

В ДОУ используются различные формы организации двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика под музыку, физкультминутки и т.д. Большое внимание в детском саду уделяется проведению физкультурных занятий на спортивной площадке. Организуются спортивные праздники совместно с родителями. С 2012 года дети подготовительных групп участвуют в соревнованиях Спартакиады среди дошкольных образовательных учреждений городского округа Химки «Здоровый дошкольник » по физической культуре между дошкольными учреждениями. Также с 2012года детский сад принимает участие в муниципальном конкурсе « Умничка», в 2015г. воспитаница подготовительной группы №8 стала победителем конкурса .

Реализуется индивидуальный подход на основе диагностики физического развития детей с учетом состояния их здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических и лечебных мероприятий; способствующих снижению заболеваемости детей: разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные ванны, витамино-терапия. Проводится систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми: (своевременная санация хронических очагов инфекции, осмотр специалистами; иммуномоделирующая терапия).

В ДОУ обеспечивается высокий уровень музыкально - эстетического развития детей. Используются различные, в том числе авторские методики и технологии, которые позволяют развивать музыкальные способности, творческое воображение, пластичность и свободу движения, желание слушать музыкальные произведения. Детей знакомят с лучшими образами мировой культуры. В 2009 году воспитанники детского сада принимали участие в фестивале «Россия – Родина моя» организованном Управлением по образованию городского округа Химки. Дети были награждены грамотой.

В детском саду дети знакомятся с различными видами театральных игр, с приемами управления ростовыми куклами, кукольным театром «Би - Ба - Бо», пальчиковым, перчаточным, на ложках и другими видами театра.

ДОУ обеспечивает высокий уровень формирования экологической культуры детей. Педагоги используют в работе технологии программ «Паутинка», «Мы», «Наш дом - природа».

Оборудована лаборатория по исследованию элементов неживой природы: вода, воздух, песок, глина, почва и т.д. Создан мини - планетарий, где дети получают начальные сведения о космосе. Организуется практическая деятельность детей на участке по выращиванию овощей и цветочных культур. В дошкольном образовательном учреждении осуществляется квалифицированная коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития по программам Каше Г.А, Филичевой Т.Б.

В дошкольном учреждении работают кружки:

- изобразительная деятельность;

- развивающие игры;

- школа мяча;

- обучение грамоте;

- ознакомление с окружающим.

Сотрудники ДОУ кооперируются между собой в своей профессиональной деятельности при проведении занятий, режимных моментов, а также выработке общей стратегии непосредственной работы с детьми в условиях интенсивного педагогического процесса, эффективно обеспечивая его целостность, систематически повышают свой профессиональный уровень, осваивают новые программы, методики, технологи, обучаются на курсах.

В детском саду используются современные формы организации обучения: занятия проводятся по подгруппам. Функционируют логопедические группы.

Детский сад осуществляет преемственность со школой-лицеем № 13. Администрация детского сада привлекает дополнительные источники финансирования для совершенствования материально - технической базы.

На базе детского сада проводятся районные методические объединения, курсы повышения квалификации, семинары для педагогов Химкинского округа.

В 2010 году было проведено методическое объединение для старших воспитателей города совместно с ДОУ № 56 по теме «Воспитательно-образовательная работа в честь 65-летия ВОВ».

В 2012 году было проведено методическое объединение для старших воспитателей города по теме: «Экология и здоровье»; для воспитателей старших групп города по теме: «Декоративно-прикладное искусство признакомлении детей с городом».

В2013 году было проведено методическое объединение для педагогов-психологов города по теме « Песочная терапия». Коллектив педагогов постоянно принимает участие в конкурсах организованных методическим центром.

Гимн детского сада

Девиз детского сада

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 197
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»